Почему сокращаются уроки родного языка? - интервью с директором Республиканского образовательного центра

12:18 - 23 октября Интервью
1325

Сокращение часов родного языка в системе народного образования в эти дни вызывает различные дискуссии в СМИ и социальных сетях.

Дискуссии в этом направлении оживились после разъяснений министра народного образования Шерзода Шерматова по данному вопросу и возражений руководителя Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» Алишера Кадырова по поводу мнения министра.

Кун.уз корреспондент провел интервью с руководителем Республиканского образовательного центра Шухратом Сатторовым в целях получения подробной информации по данному вопросу и уточнения причин оптимизации научных часов.

- Шухрат ака, прежде чем приступить к теме, расскажите о деятельности образовательного центра.

- Можно сказать, что республиканский образовательный центр является сердцем системы образования. Содержание и дальнейшие планы образования будут подготовлены именно в этом центре. Здесь создаются учебные программы и учебники, методики обучения, начиная от простых учебных стандартов. На вопросы о том, что мы учим и как учим, отвечает Республиканский образовательный центр.

– Изменение, вызванное мнениями и дискуссиями-какова цель сокращения часов родного языка в школах? Кроме того, какая именно оптимизация ожидается на примере этой науки?

- Прежде всего, надо отметить, что мы знаем Алишера Кадырова как сильного политика, но было бы здорово, если бы он достиг сути вопроса, прежде чем сделать такое заявление. Является ли главная цель, стоящая перед нами сегодня, изменением? Нам не нужно менять, если мы хотим прогресса? Мы не должны принимать новости? Если мы будем относиться к любым новостям со страстью, это может привести к тому, что эти новости будут плохо восприняты публикой. Или это может сделать правительство врагом народа. В заявлении есть ряд недоразумений. Язык - это огромное сокровище, богатство, которое формирует человеческое мышление. Мы так же дорожим тем, что за языком.

Существует приказ министра народного образования № 52 - “Об утверждении базового учебного плана для общеобразовательных школ на 2020-2021 учебный год”. Для общеобразовательных школ устанавливаются еженедельные часы обучения. В течение недели определяется, сколько часов ребенок читает какой предмет. При этом ни в одном классе не было указано, что родной язык будет преподаваться два часа. В заявлении говорится, что родной язык преподавался два часа. В этом году оптимизированный начальный 2-, 4-й, 7-й классы читают родной язык. В 5-м, 6-м классах учится по шесть часов. То есть читатель читает пять предметов в день, один из которых-родной язык.

Существует учебная нагрузка, показывающая время, которое ученик уделяет освоению какой-либо науки в классе. Учащиеся проводят 327 часов в неделю, читая различные предметы в классной комнате. В 2019-2020 учебном году этот показатель составлял 327 часов, с нового учебного года было поручено его оптимизировать. Мы сократили еженедельную учебную нагрузку до 314 часов. Когда учебная нагрузка составляла 327 часов, таким образом, 68 часов были разделены на предметы родного языка и литературы. Это составляло 20,7% от общей учебной нагрузки.

Новое изменение-314 часов учебной нагрузки, 57 часов родного языка и литературы. Это составляет 20,4 процента от общей учебной нагрузки. То есть изменение даже не один процент.

В учебниках сокращается грамматика, теория, теперь еще легче переварить их. Следует также помнить, что если читатель перечитывает и перечитывает одну и ту же науку в течение 6 дней недели, то это придаст ему вес. Качество усвоения падает. Международный анализ показывает, что любая наука, изучающая более 5 часов в неделю, задает вопрос читателю. Читатель сегодня усваивает, а завтра снова усваивает... Как ребенок может это переварить, если наши книги наполнены грамматическими, теоретическими нормами? Эта проблема вызывает недостатки, связанные с показателем усвоения.

Давайте дадим ученику 4-5 часов урока в неделю, научим его простым, практическим правилам, применяемым в жизни. Вот тогда ребенок будет хорошо понимать свой язык. Только тогда этот язык будет служить его созерцанию.

Распечатать